Легендарные коктейли: истории возникновения
Многие алкогольные коктейли могут похвастаться не только превосходным вкусом, но и необычными легендами, окутывающими их появление. Чтобы коктейльная вечеринка удалась на славу, можно развлечь гостей не только необычными сочетаниями напитков, но и занимательными историями об их происхождении.
«Харви – сокрушитель стен»
Уже само по себе название этого коктейля вызывает интерес. В состав напитка входит водка, апельсиновый сок и необычный желтый ликер «Гальяно». Видимо авторство смеси принадлежит Донато Антоне – всемирно известному составителю ядреных алкогольных коктейлей середины прошлого века. Однако есть и интересная легенда, объясняющая столь экстравагантное название. Считается, что некий парень по имени Харви существовал в действительности. Он был большим поклонником классической «Отвертки, но всегда добавлял в нее желтый ликер. А после возлияний из-за буйного нрава начинал крушить все и вся в любимом баре, в том числе и стены заведения. Именно после этого такую смесь и назвали «Харви сокрушитель стен».
«Кровавая Мэри»
Широко известная смесь водки, томатного сока и пряностей заслуженно пользуется любовью любителей выпить по всему миру. В том числе и за свои антипохмельные свойства. Этот коктейль в отличие от других частенько пьют по утрам, когда голова раскалывается от последствий неумеренного употребления спиртного. Скорее всего, напиток придумал один из барменов в конце прошлого века. Но куда более зловещей выглядит легенда о «кровавом» прошлом напитка. Его название связывают с английской королевой Марией, известной своей жестокостью, с которой она пыталась насаждать в стране католицизм. По этой версии томатный сок символизирует реки крови, пролитой монаршей особой в религиозной борьбе.
«Джин с тоником»
Это как раз та ситуация, когда легенда оказывается самой настоящей правдой. Всемирно известный коктейль обязан своим появлением малярии. Для борьбы с этой болезнью английские военные во время кампании в Индии получали тоник – напиток с большим количеством хинина. Но на вкус он был настолько ужасен, что солдаты смешивали его с лондонским джином, чтобы «лекарство» можно было употреблять без рвотного рефлекса. После возвращения домой традиция употреблять джин с тоником сохранилась и стала весьма популярной уже без необходимости профилактики малярии. Сегодня вкус тоника намного улучшился, но и хины в ней уже не хватит для успешной борьбы с болезнью.
«Манхэттен»
Популярное сочетание вермута и виски часто связывают с именем Уинстона Черчилля. Вернее с его матерью. По легенде (в которой, по словам историков, нет и толики истины) этот напиток родительница политика пила в США, когда была беременна будущим гением. История, конечно, красивая, но никак не может быть правдой, поскольку мать Черчилля провела всю беременность в родной Англии.
«Ирландский кофе»
Появление напитка часто связывают с неумеренностью жителей Ирландии в отношении алкоголя. Дескать, никто бы не удивился, если ирландец добавил бы виски в кофе, ведь жителям зеленого острова только и надо, что выпить. Хотя нельзя не отметить, что вместо кофе ирландцы чаще предпочитают чай. Существует и другая легенда о появлении коктейля. Авторство напитка приписывают одному из барменов аэропорта в Ирландии. Когда из-за плохой погоды очередной рейс отменили, он подлил в кофе замерзшим пассажирам виски. Те пришли в такой восторг, что по возвращении домой стали практиковать и рассказывать всем желающим о великолепном «кофе по-ирландски».
«Мохито»
Яркая смесь рома, газировки, лайма и листиков мяты очень популярна у любителей парусного спорта. Появление напитка также связывают с моряками. Говорят, что пираты, подолгу оставаясь в море, часто страдали цингой. А лучшим лекарством от нее в те времена считали цитрусовые. Вот и стали корсары добавлять в любимый ром кусочки лайма и мятные листья.
«Отвертка»
Небезызвестная смесь водки с соком апельсина по легенде появилась благодаря шахтерам и другим работягам. Они смешивали сок с алкоголем, размешивая компоненты в стакане своими отвертками, что и дало название коктейлю. По другой версии авторство напитка принадлежит Джону Мартину, владельцу бренда «Смирнофф». Чтобы сделать свою водку популярной, он придумал смешивать ее с соком и даже устроил своеобразную рекламную акцию, наполнив «Отверткой» целую цистерну и, выставив ее на площади в Голливуде, чтобы каждый желающий мог оценить вкус его творения.